Старая Сызрань
gldddddddd ddddddd gldddddddd gldddddddd gldddddddd
   

Сызранский ремонтно-механический завод и производство автобусов в Сызрани.

Сызранский ремонтно-механический завод 1-го Управления Куйбышевского Совнархоза, с 1960 года – СРМЗ Управления нефтяной и газовой промышленности, с 1966 года – СРМЗ Главного Управления по ремонту нефтяного оборудования и инструмента Министерства нефтедобывающей промышленности, впоследствии – Сызранский завод «Нефтемашремонт» и АО «Нефтемаш» / Самарская обл., Сызрань

Авторы пока не располагают точной датой начала производства автобусов на этом предприятии, однако согласно отчетам СРМЗ о выполнении семилетнего плана 1959 - 1965 годов значится фактическое изготовление порядка 2000 «коробочек» на шасси ГАЗ-51А, что примерно соответствует заложенному в план среднегодовому показателю в 300 единиц. О конструкции этих автобусов известно только то, что они имели деревянный каркас, а их основными потребителями на протяжении всего времени оставались предприятия нефтедобывающей отрасли. На выпуск цельнометаллических «коробочек» с трубчатым каркасом кузова Сызранский РМЗ перешел в 1969 году, а уже в 1970-м на заводе были созданы образцы цельнометаллических автобусов на шасси ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53А – с очень похожими на прежние, но чуть более длинными кузовами.

Цельнометаллическая «коробочка» Сызранского РМЗ на шасси ГАЗ-51А.

Цельнометаллическая «коробочка» Сызранского РМЗ на шасси ГАЗ-51А.

По планировке их салон ничем не отличался от салонов всех остальных советских капотных автобусов на «пятьдесят третьих» шасси: позади кабины водителя и входной двери располагались четыре ряда по два двухместных сиденья, а в пятом ряду был установлен составной пятиместный диван. В автобусах на шасси ГАЗ-52-01 предусматривалась перевозка только сидячих пассажиров, в то время как более мощным «коробочкам» на шасси ГАЗ-53А разрешалось «брать на борт» еще и пятерых стоячих. Выпуск подобных автобусов продолжался вплоть до начала 1990-х.

Вид Сызрани с волошки (протока реки Волги)

Сотрудники Сызранского РМЗ на фоне первого опытного образца автобуса на шасси ГАЗ-53А.

Автобусы СССР